Налоговое планирование

Исходя из сложившейся практики, мы знаем: когда налоговые органы предъявляют претензии, а правоохранительные заводят дела, сложно что-либо изменить. И в то же время, если была проведена грамотная предварительная работа, претензий и вопросов удается избежать.

В рамках налогового консультирования опытные сотрудники нашей компании выполняют следующие виды работ:

  1. Разработка и внедрение* управленческих и налоговых моделей для взаимодействующих организаций с целью оптимизации налоговой нагрузки и/или минимизации налоговых рисков. Например, в условиях установившихся долгосрочных взаимоотношений, когда одна организация обеспечивает сырье, другая — переработку и выпуск готовой продукции, третья — сбыт.
  2. Разработка и внедрение налоговых моделей для вновь создаваемых и реструктурируемых организаций в целях несения ими оптимальной налоговой нагрузки, снижения налоговых рисков. Например, в условиях развития различных направлений  деятельности компании бывает целесообразно выделить одно или несколько направлений деятельности в отдельные юридические лица или осуществлять обособленный учет в отношении того или иного вида деятельности.
  3. Налоговое планирование и прогнозирование, структурирование и сопровождение отдельных сделок (например, сделок по отчуждению/приобретению активов): выработка наиболее приемлемого сценария осуществления сделки с расчетом налоговой нагрузки, определением сопровождающих сделку налоговых рисков, определением возможных налоговых последствий по итогам сделки.
  4. Разработка регламентов и положений по отдельным участкам учета, отдельным участкам хозяйственной деятельности. Это также снижает налоговую нагрузку и налоговые риски, так как регламентация бизнес-процессов повышает четкость работы сотрудников, способствует упорядочиванию документооборота.
  5. Анализ состояния персонала бухгалтерских и финансовых служб: выработка рекомендаций, требований к персоналу, размеру оплаты труда.
  6. Работа с аудиторами: разработка технических заданий для аудиторов исходя из целей и задач руководства, собственников аудируемого лица; консультирование в процессе аудиторских проверок; анализ работы аудиторов; последующий контроль исправления замечаний по итогам аудита. Цели: снизить влияние на аудитора со стороны руководителей бухгалтерской и финансовой службы проверяемой организации; обеспечить информативность аудиторской проверки для руководителя и собственников проверяемой организации.
*Внедрение - разработка документов: договоров, деловой переписки, первичных учетных документов