В правовом государстве, достойном всяческих похвал, любая законодательная поправка должна быть продиктована благими намерениями или борьбой с недостатками существующего законодательства. Таким образом, более строгое отношение к деятельности арбитражных управляющих, ужесточение условий вступления в СРО арбитражных управляющих (повышение взносов на вступление, минимального размера компенсационного фонда и сроков) и ужесточение наказаний за правонарушения должно быть направлено на вдумчивый подход к вступлению в профессиональное сообщество арбитражных управляющих и добросовестную работу тех, кто в него вошёл. 

В правовом государстве, достойном всяческих похвал, – а что у нас? Новации по привлечению АУ к административной ответственности и дисквалификация управляющего в случае повторного нарушения подкрепились первым прецедентом, и профессиональное сообщество заволновалось.  С одной стороны, теперь есть возможность «прижать к ногтю» любого неугодного арбитражного управляющего. С другой стороны, чтобы отстранить от конкретного дела или в целом от работы того или иного человека, нужно запастись терпением: 

– дисквалификация грозит арбитражному управляющему лишь в том случае, если он совершил административное правонарушение дважды, начиная с 1 января 2016 года; 

– при этом судебное решение о привлечении управляющего к административной ответственности за первое правонарушение вступило в законную силу на момент совершения второго правонарушения, 

– а срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за первое правонарушение, не истек на момент совершения лицом второго правонарушения. Возникает вопрос: такими ли благими намерениями продиктованы все корректировки в регулировании деятельности арбитражного управляющего? 

Ясно одно: если профессиональное сообщество поставит себе цель максимально мобилизоваться и отстоять свои права, или как минимум выйти на конструктивный диалог с законодателем, то хаотично складывающуюся практику удастся переломить.