Наш клиент, представляющий тюменскую строительную компанию, обратился в суд – для взыскания убытков с бывшего участника и директора компании (Дело № А70-3028/2017). Организация была ликвидирована в добровольном порядке, а руководителю удалось вывести активы, представив это другим участникам общества как долговые расчеты. 
Исковые требования ответчик не только не признает, но и просит оставить иск без рассмотрения, в том числе и за пропуском исковой давности. Также ответчик взывает к тому, что общество ликвидировано, однако суд поясняет, что дело относится к управлению организацией и существо спора это не меняет. Кроме того, истец требует признать недействительным договор уступки прав требования (чтобы затем можно было вернуть активы), в чем отказано именно из-за состоявшейся ликвидации юрлица. Тем не менее, определяя факт убытков, полученных обществом и его участниками, суд обращается к понятиям разумного и добросовестного управления организацией со стороны руководителя. В нашем деле совершенно очевидно была совершена невыгодная сделка, а также состоялся конфликт интересов (между личной заинтересованностью ответчика и его на ответственностью как руководителя). 
Суд постановил взыскать с ответчика убытки и судебные расходы. Решение, вероятнее всего, будет обжаловано. Мы же будем оставаться «на прямой линии» и максимально защищать интересы пострадавшей стороны.