В сложных бизнес-отношениях партнёры не только выступают контрагентами – заказчиком и исполнителем, кредитором и кредитуемым, но и в более широком смысле по-прежнему продолжают оставаться честными (и не очень) налогоплательщиками. Государство совместно с налоговыми органами чутко следит за добросовестностью налогоплательщиков. Но в интересах каждого участника сделки «приглядывать» друг за другом. 

При заключении сделки необходимо совершить определённые действия по установлению налогового благополучия контрагента, как то: – запросить у контрагента копии уставных документов, свидетельств о регистрации и выписки из ЕГРЮЛ, – самостоятельно проверить контрагента в онлайн-сервисах на наличие у него «массового» руководителя, «массового» учредителя, регистрации по месту «массовой регистрации» юридических лиц, непредоставления налоговой отчетности, – проверить, не присутствует ли контрагент в картотеке арбитражных дел в связи с предъявлением к нему множества исков или в связи с возбуждением в отношении него дела о банкротстве. Это нужно и чтобы быть уверенными в финансовой состоятельности партнёра, и чтобы не оказаться крайними при наступлении «всякого случая»: не проверил контрагента, который затем попал под налоговые санкции, – плати за него. Мера, призванная усилить бдительность при выборе партнёров, также направлена на борьбу с фирмами-однодневками (когда имеет место получение необоснованной налоговой выгоды). Поэтому быть осмотрительными стоит при каждом случае установления деловых отношений, даже если вам кажется, что вы знаете контрагента «как облупленного». 

При совершении же проверочных действий в отношении контрагента по договору налогоплательщик должен будет самостоятельно доказывать факт проверки (и к слову, тоже платить налоги!)  Так или иначе, ни один контрагент не вправе будет упрекнуть вас в излишней бдительности или паникёрстве: предупрежден значит вооружён и на будущее защищён!