Несмотря на явную стагнацию в экономике России, Федеральная налоговая служба РФ рапортует об устойчивом росте налоговых сборов. В 2019 году налоговики обещают установить очередной рекорд сборов в бюджет. И мы понимаем, что достигается это не за счет роста бизнеса, который закономерно увеличивает налоговые отчисления, а за счет усиления налогового контроля и налогового администрирования – «выдавливания» из неразвивающегося бизнеса дополнительных денег в бюджет. Фактически налоговики создали мощный «искусственный интеллект», благодаря которому осуществляется анализ информации, поступающей от налогоплательщиков и государственных органов, ведущих различные учеты и реестры. Далее, по итогам анализа в автоматическом режиме среди налогоплательщиков выявляются «группы риска», с которыми продолжают работать уже налоговые инспекторы.
Поскольку отслеживание «проблемных» (с точки зрения налоговых органов) налогоплательщиков носит тотальный характер в масштабах всей страны, то каждый налогоплательщик заинтересован в мерах по снижению внимания налоговых органов к нему. По нашему опыту, одной из таких мер является переезд налогоплательщика в места повышенной концентрации налогоплательщиков — в крупные города.
Дело в том, что налоговые инспекции распределены по территории страны относительно равномерно. И это распределение налоговых органов задается административно-территориальным устройством страны: в каждом субъекте РФ есть управление федеральной налоговой службы, которому подчиняются районные инспекции, число которых обычно соответствует или несколько меньше количества районов региона.
Типичная ситуация, которую мы видим при обращении Клиентов: налогоплательщик-организация встает на налоговый учет в тихом, отдаленном районе и спокойно работает. В данном районе бизнес не развит, и на налоговом учете стоит 10-15 организаций и предпринимателей, а налоговая инспекция района должна показать результат своей деятельности. Из-за этого налогоплательщик получает регулярные выездные налоговые проверки и постоянные запросы по сданным налоговым декларациям.
Бороться с этим пристальным вниманием налоговых органов можно только путем «бегства» в крупный город с огромным населением, где на налоговом учете стоят десятки или сотни тысяч налогоплательщиков-организаций и предпринимателей. В таких условиях налоговики физически не в состоянии уделить каждому налогоплательщику много внимания, да и размер налоговых выплат «районного» предпринимателя представляет меньше интереса, чем деятельность крупных городских организаций.
Описанная мера будет давать результат, пока Федеральная налоговая служба не научится «подстраивать» численность армии своих инспекторов под численность налогоплательщиков, находящихся на налоговом учете соответствующей налоговой инспекции. Также переезд нередко дает положительный результат после прохождения налогоплательщиком выездной налоговой проверки. Это связано с тем, что созданный налоговиками «искусственный интеллект» еще не научился в полной мере «стыковать» информацию, которая загружается в него налоговыми инспекциями, находящимися в разных субъектах РФ.